Tank 500 — первый тест-драйв китайского внедорожника. Auto.Mail.ru

Tank 500 0.jpg


Нам удалось заполучить новинку сразу после официального старта продаж — и в «500-м» обнаружилось немало интересного!

— Ты на чем будешь?
— На «Танке».
— Что за дурацкие шутки?
— Да говорю же — на «Танке», на золотистом!

Tank 500 1.jpg


Выход на российский рынок множества новых китайских марок прибавил работы охранникам всех мастей и сотрудников бюро пропусков — теперь им нужно усиленно изучать каталоги, чтобы понять, чем Changan отличается от Voyah, а Exeed — от BAIC. А Tank и вовсе вводит их в ступор! Можно понять такое изумление — у нас только начались продажи китайских внедорожников. С «младшей» моделью Tank 300 мы познакомились в феврале, а теперь наступила очередь флагманского Tank 500.

Tank 500 2.jpg

В палитре Tank 500 – всего 4 цвета кузова: белый, черный, серебристый и золотистый. За любой, кроме белого, нужно доплатить 50 тысяч рублей

Дизайн Tank 500: от скромности не умрет

Это точно можно сказать про Tank 500. Если «трехсотку» нарисовали чистокровным покорителем бездорожья, то модель 500 метит в роскошный сегмент. И у многих богатство и люкс до сих пор ассоциируются с обилием хрома — кажется, что одна только решетка радиатора тянет на 300 кило, а на всю отделку ушла половина годовой добычи блестящего металла. Золотистый цвет для российского рынка назван Рускеалой — и вряд ли кто-то удивился бы, увидев на кузове еще и мрамор из карельского карьера.

Tank 500 3.jpgTank 500 4.jpgTank 500 5.jpgTank 500 6.jpgTank 500 7.jpgTank 500 8.jpgTank 500 9.jpgTank 500 10.jpgTank 500 11.jpgTank 500 12.jpgTank 500 13.jpgTank 500 14.jpgTank 500 15.jpgTank 500 16.jpgTank 500 17.jpg

И это сработало. Вокруг Tank 500, сворачивая шеи, снуют соседи по потоку, причем на совершенно разных машинах — всем хочется посмотреть, что за чудо-юдо такое. А стоит задержать взгляд, и в монументальной передней части узнаешь мотивы больших американских пикапов, всплывает в памяти и крупный внедорожник Toyota Sequoia. Владельцам «Крузаков» явно «зайдет». К тому же, Tank 500 по габаритам попал между Land Cruiser Prado и Land Cruiser 300 — длина составляет 4886 мм — и может потягаться сразу с обоими. Но неужели кто-то решится искупать в глине и траве хромированные 19-дюймовые колеса?

Для этого у Tank 500 есть серьезный арсенал. Компания Great Wall собаку съела на производстве внедорожников, и Tank 300 в очередной раз это доказал во время зимнего тест-драйва. В основе «500-ки» лежит мощная рама, сзади — неразрезной мост. Полноприводная трансмиссия — с автоматически подключаемыми передними колесами (схема Torque-on-Demand), есть понижающая передача и блокировка заднего дифференциала уже в начальной комплектации (в высшей добавляется еще и спереди).

Неплох Tank 500 и по геометрии — короткие свесы кузова обеспечивают угол въезда 29,5 градуса и съезда — 24 градуса. Под двигателем — внушительная металлическая защита, а под днищем практически отсутствуют выступающие элементы. Единственное исключение — расположенное под багажником запасное колесо (в Китае есть еще версия с «запаской» на задней двери, но для нашего рынка выбран иной вариант). Клиренс — 224 мм.

Tank 500 18.jpg

Интерьер отделан качественными материалами, есть контурная подсветка, причем светится даже панель перед пассажиром. И, наконец-то, в Tank 500 — нормальная посадка за рулем! Хватает диапазона регулировки руля по вылету, подушка кресла уже не слишком короткая.

Не отстает и электроника — есть несколько внедорожных режимов движения («Грязь», «Снег», «Песок», «4L Камни» и просто «4L» и «4H», камеры кругового обзора имеют функцию «прозрачный капот», а в специальном меню можно увидеть, на какой угол повернуты колеса, заблокированы ли дифференциалы. Туда же выводится компас, высота и давление в шинах.

Tank 500 19.jpgTank 500 20.jpgTank 500 21.jpgTank 500 22.jpgTank 500 23.jpgTank 500 24.jpgTank 500 25.jpgTank 500 26.jpgTank 500 27.jpgTank 500 28.jpgTank 500 29.jpgTank 500 30.jpgTank 500 31.jpgTank 500 32.jpgTank 500 33.jpgTank 500 34.jpgTank 500 35.jpgTank 500 36.jpgTank 500 37.jpgTank 500 38.jpgTank 500 39.jpg

Также можно самостоятельно создать несколько пользовательских профилей с разными настройками, а дополняют картину функция танкового разворота — заднее внутреннее колесо блокируется для уменьшения радиуса — и внедорожный круиз-контроль. Управлять всеми функциями очень удобно — меню на большом экране структурировано логично, есть и ряд кнопок справа от рычага 9-ступенчатого автомата.

Как управляется Tank 500 на обычных дорогах?


От рамного внедорожника массой свыше 2,5 тонны априори не ждешь выдающихся способностей на асфальте, но Tank 500 умудрился удивить с первых же километров во время замера динамики. Перехожу в спортивный режим, отключаю систему стабилизации, удерживаю машину тормозом, нажимаю на газ и… не верю своим глазам — на приборном щитке появляется надпись «Launch Control»! Да вы шутите?

Tank 500 40.jpg


Tank 500 срывается с места, автомат шустро перебирает ступени и на экране GPS-комплекса Racelogic я вижу цифры 8,6 — это на секунду быстрее, чем заявленный разгон до сотни! Но непонятно, для чего в принципе здесь нужен launch-control, если при обычном старте с места «500-й» демонстрирует точно такой же результат.

Дальше Tank сохраняет хороший темп разгона — до момента, когда он плавно упрется в ограничитель на 180 км/ч, пройдет еще 20 секунд. Приятную динамику обеспечивает первый в истории Great Wall двигатель V6. Трехлитровый мотор с двумя турбинами питается «95-м» бензином (в среднем, «пожирая» около 16 л/100 км), а для нашего рынка его дефорсировали с 354 до 299 л.с. Крутящий момент остался неизменным — 500 Нм.

Tank 500 41.jpgTank 500 42.jpgTank 500 43.jpgTank 500 44.jpgTank 500 45.jpgTank 500 46.jpgTank 500 47.jpgTank 500 48.jpgTank 500 49.jpgTank 500 50.jpgTank 500 51.jpgTank 500 52.jpgTank 500 53.jpgTank 500 54.jpgTank 500 55.jpgTank 500 56.jpgTank 500 57.jpgTank 500 58.jpgTank 500 59.jpgTank 500 60.jpgTank 500 61.jpg

Классный двигатель! На холостых оборотах нет ни малейших вибраций, а в движении он радует сочной тягой в широком диапазоне оборотов. Главное — не забывать переходить в спортрежим, если хочется ехать активно: в Normal силовой агрегат ленится, приходится пришпоривать автомат нажатием педали газа в пол, а Eco годится разве что для совсем неспешного движения.

Есть у внедорожника и вспомогательная 48-вольтовая сеть со стартер-генератором. По логике, они должны сглаживать срабатывания системы «старт-стоп», но в реальности мотор «просыпается» слишком долго, что в сочетании с функцией AutoHold у электромеханического «ручника» приводит к задержкам при старте со светофора. К счастью, «старт-стоп» можно выключить, причем сделать это достаточно один раз — Tank 500 «запоминает» и это, и предыдущий активированный режим движения. Удобно!

Tank 500 62.jpg


Крутить рулем тут нужно много, от упора до упора — 3,5 оборота. Но это единственное, к чему придется привыкать бывшим владельцам легковушек за рулем Tank 500 — он очень недурно стоит в скоростных дугах, поэтому на нем можно действительно быстро ехать по извилистым дорогам! Крены не пугающие, обратной связи достаточно — нет ощущения, будто управляешь судном на воздушной подушке. Свою лепту вносят и «породистые» шины — Continental CrossContact RX. Но не стоит забывать про тормоза — несколько жестких замедлений с высоких скоростей они выдерживают, а дальше лучше охладить и пыл, и механизмы.

Tank 500 101.jpg

Tank 500 100.jpg

Tank 500 63.jpgTank 500 64.jpgTank 500 65.jpgTank 500 66.jpgTank 500 67.jpgTank 500 68.jpg
Главный минус багажника — огромная погрузочная высота, потому что под ним спрятан аккумулятор 48-вольтовой сети. Есть розетка на 220 В (для устройств мощностью до 400 Вт), доводчик распашной двери (в топ-комплектации Premium).

Рамные внедорожники частенько вытрясают всю душу на неровных дорогах — особенно, если они изобилуют множеством повторяющихся неровностей с острыми краями. На заплатках, трещинах и люках действительно передаются на кузов вибрации крупных колес и заднего моста, но на удивление Tank 500 покладист на волнах и прочих дефектах покрытия — ощущение, будто здесь пневмоподвеска. Стандартные «лежачие полицейские» и вовсе не замечаешь.

Хорошо, что дизайнеры не пошли на поводу у современной моды — колеса здесь 19-дюймовые, с довольно «жирными» шинами (профиль 265/55). И шум от них едва слышен — Tank 500 может похвастать отменной шумоизоляцией. Мотор тих, а главный солист — воздух, рассекаемый массивным кузовом, да и то он не слишком назойливо продирается сквозь двойные стекла (в топ-комплектации Premium они установлены не только спереди, но и сзади).
Дальнюю дорогу облегчает массаж, причем доступен он и сзади — на выбор есть 8 программ и 3 степени интенсивности. Задним пассажирам вообще можно только позавидовать — тут огромный запас места для ног (больше, чем в Land Cruiser Prado), ровный пол, подлокотник с беспроводной зарядкой и планшетом управления климатом и музыкой. Но багажник традиционно для китайских машин принесен в жертву — под ним установлен 48-вольтовый аккумулятор, который увеличил погрузочную высоту, из дополнительных удобств есть только розетка на 220В (для устройств мощностью до 400 Вт), доводчик распашной двери и скромный раскладной столик.

Tank 500 69.jpg
Tank 500 70.jpg

Сзади — очень просторно. К тому же, здесь ровный пол. Массаж есть и у задних пассажиров, всего предусмотрено 9 программ.

Сам задний диван жестко зафиксирован, его нельзя подвинуть вперед, чтобы увеличить вместимость багажника, а при его складывании образуется ступенька. Любовь китайцев к простору на втором ряду давно известна, но в этом сегменте неплохо бы иметь дополнительные регулировки. И надо подкорректировать калибровку климат-контроля — при «стандартных» 21-22 градусах внутри слишком холодно. При этом для изменения температуры нужно обязательно тыкать в экран — отдельные кнопки для этого не предусмотрены. Зато есть 9 градаций работы подогрева или вентиляции сидений — кому может понадобиться такая точная настройка?

Сколько стоит Tank 500?

Стартовая цена — 5 099 000 рублей за внедорожник в комплектации Adventure. И базовое оснащение достаточно широкое — шесть подушек безопасности, набор электронных ассистентов водителя, светодиодные фары ближнего и дальнего света, трехзонный климат-контроль, аудиосистема с 8 динамиками и сабвуфером, два экрана на передней панели (включая 15-дюймовый у мультимедийного комплекса), камеры кругового обзора и подогревы всех сидений, руля и лобового стекла, беспроводная зарядка.

Tank 500 71.jpg

Tank 500 72.jpgTank 500 73.jpgTank 500 74.jpgTank 500 75.jpgTank 500 76.jpgTank 500 77.jpgTank 500 78.jpgTank 500 79.jpgTank 500 80.jpgTank 500 81.jpgTank 500 82.jpgTank 500 83.jpg

Но еще интереснее выглядит флагманское исполнение Premium за 5 699 000 рублей, где добавляются еще 4 динамика, блокировка переднего дифференциала, отделка салона кожей Наппа и алькантарой, удобные выдвижные подножки, массаж и вентиляция не только передних, но и задних сидений, подлокотник с планшетом для задних пассажиров, панорамная крыша, электропривод рулевой колонки, доводчик двери багажника, расширенный набор ассистентов водителя и система контроля качества воздуха с фильтром класса N95.

Tank 500 84.jpg


И даже эти 5,7 миллиона — значительно меньше, чем просили дилеры Toyota за «упакованный» Land Cruiser Prado, а про «300-ку» и говорить нечего. Поэтому скоро никого не будет удивлять, когда заказывают пропуск на Tank — на дорогах их явно появится много. Кстати, в российском офисе его называют на англоязычный манер — «Тэнк».

Источник: Auto.Mail.ru
 

Назад
Сверху Снизу